Preview

Исследования и практика в медицине

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ Г. ЯКУТСКА

https://doi.org/10.17709/2409-2231-2019-6-1-14

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования. Оценка населением качества и результативности предоставления медицинских услуг, а так­же деятельности медицинских организаций, работающих с детским населением, в сравнении 2016–2017 гг.

Материалы и методы. Проведено социологическое исследование в поликлиниках четырех крупных учреждений здравоохранения г. Якутска сравниваемых групп: Поликлиника № 1 – 100 респондентов, Городская больница № 2 – 60 респондентов, Городская больница № 3 – 80 респондентов, Медицинский центр г. Якутска — 100 ре­спондентов. Исследование проводилось в 2016–2017 гг. В ходе исследования было опрошено 340 респондентов, из них 87% женщин и 13% мужчин (опрос проводился среди родителей и иных законных представителей несо­вершеннолетних пациентов).

Результаты. В статье рассмотрены вопросы, связанные с внедрением в деятельность государственных учре­ждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) (РС (Я)) стандартов качества и оценкой по результатам их внедрения в части информированности пациентов о получении услуги (доступность, открытость информации), комфортности условий предоставления услуг, времени ожидания предоставления услуги, отношения персонала к пациентам (вежливость, доброжелательность), компетентности персонала и общего уровня удовлетворенно­сти оказанной услугой. Несмотря на то что свыше 60% респондентов осведомлены о функционировании официальных сайтов медицинских учреждений, только 15,8% участников опроса воспользовались информацией об услугах и порядке их получения, размещенной на них. При этом три четверти респондентов знают о возмож­ности дистанционной записи на прием с помощью телефона или Интернета. Однако из них только 18,6% вос­пользовались данными возможностями, а 56% не стали прибегать к ним. Наибольшие нарекания вызывает от­сутствие заключения по состоянию здоровья пациентов — 60,8% недовольных опрошенных родителей выбрали этот критерий. Свыше 40% жалоб приходится на то, что педиатры не дали рекомендаций по диагностике и лечению. Более половины участников (54,5%) опроса при последнем по времени посещении медицинского учрежде­ния получили услугу в день записи на прием к врачу. В среднем продолжительность ожидания приема к детско­му врачу составляет 76 минут. Две трети участников опроса жалуются на недостаток свободных мест ожидания. Практически половина участников опроса указывают на отсутствие питьевой воды в медицинских учреждениях. Почти 80% участников опроса в целом довольны полученными медицинскими услугами в поликлиниках г. Якут­ска. Более 70% респондентов готовы рекомендовать свою поликлинику друзьям, знакомым и коллегам.

Заключение. По результатам исследования сделаны выводы, что организаторам здравоохранения необходимо провести соответствующую корректировку процессов управления организацией, в частности: процесса приема специалистами пациента, связи с общественностью, управления персоналом, управления материально-техниче­ской базой, в связи с основными замечаниями со стороны посетителей на данные направления.

Об авторах

И. П. Луцкан
Медицинского института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»
Россия

к.м.н., доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, общей гигиены и биоэтики Медицинского института, министр по делам молодежи и семейной политике РС(Я)

677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, д. 58



Е. А. Борисова
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»
Россия

к. м.н., доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, общей гигиены и биоэтики Медицинского института

677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, д. 58



Н. В. Саввина
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»
Россия

д. м.н., профессор, заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, общей гигиены и биоэтики Медицинского института

677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, д. 58



А. Д. Бравин
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»
Россия

к.филос.н, министр по развитию институтов гражданского общества РС (Я)

677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, д. 58



Л. Ф. Тимофеев
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»
Россия

д. м.н., профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения, общей гигиены и биоэтики Медицинского института

677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, д. 58

 



О. Е. Коновалов
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Россия

д. м.н., профессор кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены Медицинского института

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

 



Список литературы

1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203 н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2017 № 46740).

2. Фадейкина Н., Крылова Т. К вопросу о повышении эффективности системы оказания медицинской помощи и качества предоставления медицинских услуг. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015;3:214–8.

3. Хуснитдинова Д. И., Сабирова И. В., Попова Н. М. Оценка качества предоставляемых медицинских услуг пациентами поликлиники № 2 города Ижевска, оказывающей медицинскую помощь по технологии бережливого производства. Авиценна. 2018;26:4–6.

4. Саввина Н. В., Борисова Е. А., Луцкан И. П. Трехуровневая система в здравоохранении г. Якутска как фактор эффективности использования ресурсов. Сборник материалов IV конгресса с международным участием. ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М. К. Аммосова», Медицинский Институт; Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Лига «Женщины-Ученые Якутии»; Якутский Научный Центр комплексных медицинских проблем СО РАН. 2013. с. 529–536.

5. Шулаев А. В., Гатауллина Г. С. Удовлетворенность родителей организацией лечения в детских поликлиниках мегаполиса в условиях модернизации муниципального здравоохранения. Здравоохранение Российской Федерации. 2010; (6):41–5.

6. Баранов А. А., Альбицкий В. Ю., Терлецкая Р. Н., Зелинская Д. И. Многоуровневая система оказания медицинской помощи детскому населению. Вопросы современной педиатрии. 2014;13 (2):5–10.

7. Кочкина H. H., Красильникова М. Д., Шишкин C. B. Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения: препринт WP8/2015/03. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.


Для цитирования:


Луцкан И.П., Борисова Е.А., Саввина Н.В., Бравин А.Д., Тимофеев Л.Ф., Коновалов О.Е. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ Г. ЯКУТСКА. Исследования и практика в медицине. 2019;6(1):132-138. https://doi.org/10.17709/2409-2231-2019-6-1-14

For citation:


Lutskan I.P., Borisova E.A., Savvina N.V., Bravin A.D., Timofeev L.F., Konovalov O.E. THE BASIC CRITERIA FOR SATISFACTION WITH THE QUALITY OF MEDICAL SERVICES PROVIDED TO CHILDREN IN YAKUTSK. Research'n Practical Medicine Journal. 2019;6(1):132-138. (In Russ.) https://doi.org/10.17709/2409-2231-2019-6-1-14

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-2231 (Print)
ISSN 2410-1893 (Online)