Удовлетворенность пациентов городской многопрофильной больницы медицинским обслуживанием


https://doi.org/10.17709/2409-2231-2018-5-4-12

Полный текст:


Аннотация

Цель исследования. Медико-социологическое изучение удовлетворенности пациентов деятельностью крупной городской многопрофильной больницы № 1 им. Н. И. Пирогова г. Самары.

Материалы и методы. Представлены результаты изучения удовлетворенности пациентов крупной многопрофильной больницы г. Самары деятельностью стационара в современных условиях. В ходе медико-социологического обследования были проанкетированы 474 пациента, медианный возраст которых составил 40 лет. Объем выборки респондентов составил 50% находящихся в стационаре пациентов. Выборка формировалась случайным образом.

Результаты. В возрастной структуре респондентов (госпитализированных в больницу пациентов) преобладают лица в возрасте 30-45 лет и 18-29 лет, на долю которых приходится соответственно 30,4% и 29,5%. Пациентов возрастной категории 46-59 лет несколько меньше — 21,5%, 60 лет и старше — еще меньше (18,6%). Две трети респондентов (66,7%) указывают на удовлетворительную оценку своего материального положения, 43,9% опрошенных отмечают удовлетворительный уровень состояния здоровья. Большинство пациентов (63,1%) в целом удовлетворены оказанием медицинской помощи. Отмечается достаточно низкая доля пациентов (менее 10%), расходовавших личные средства в процессе стационарного лечения. На фоне относительно высокой степени (более 70%) удовлетворенности пациентов процессами диагностики и лечения отмечается низкая удовлетворенность санитарно-гигиеническими условиями пребывания в стационаре (46,4%). Пациенты в большей степени удовлетворены взаимоотношениями со средним медицинским персоналом (75,9%), чем с врачами (63,5%). Средняя оценка качества организации медицинской помощи в больнице составила 3,88 балла по пятибалльной шкале.

Заключение. Основными недостатками качества организации медицинской помощи оказались невысокая материально-техническая база больницы (по ответам 14,1% пациентов), проблемы санитарно-гигиенического характера (9,7%), претензии к качеству питания (6,8%), нехватка медикаментов и расходных материалов (5,7%). Результаты изучения удовлетворенности пациентов качеством предоставляемых услуг позволяют выявить факторы, снижающие удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием, и выделить основные направления его оптимизации.


Об авторах

С. А. Суслин
ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Суслин Сергей Александрович - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения.

443099, Самара, ул. Чапаевская, д. 89



А. В. Вавилов
ГБУЗ СО Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова
Россия

Вавилов Александр Владимирович - кандидат медицинских наук, директор.

443096, Самара, ул. Полевая, д. 90



Р. И. Гиннятулина
ГБУЗ СО Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова
Россия

Гиннятулина Руфия Ильдаровна, заведующая отделом экспертизы качества медицинской помощи.

443096, Самара, ул. Полевая, д. 90



Список литературы

1. Решетников А. В., Ефименко С. А., Астафьев Л. М. Методика проведения медико-социологических исследований. М.: ГЭОТАР-МЕД; 2003, 91 с.

2. Стародубов В. И., Щепин О. П., Линденбратен А. Л., Галанова Г. И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. М.: Медицина; 2001, 784 с.

3. Суслин С. А., Федосеева Л. С., Назаркина И. М., Гиннятули-на Р. И. Организационное моделирование работы регистратуры как механизм управления качеством медицинской помощи. Главврач. 2017; 9: 47-54.

4. Donabedian, A. The quality of care: How can it be assessed? JAMA. 1988 Sep 23-30;260 (12):1743-8.

5. Белякин С. А., Казакова Т. В., Брескина Т. Н., Азбаров А. А., Ковальчук М. М. Социально-психологическое обеспечение системы менеджмента качества в медицинской организации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2011; 4: 26-30.

6. Birch K, Scrivens E, Field S. Quality in General Practice. Oxford: Radcliffe Medical Press, 2000, 96 p.

7. Johnston DW. Measuring the quality of care. Texas Mod. 1988; 84 (1): 38-40.

8. Whetsell G. Total quality management. Health Prog. 1990 Oct;71 (8):16-9.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Суслин С.А., Вавилов А.В., Гиннятулина Р.И. Удовлетворенность пациентов городской многопрофильной больницы медицинским обслуживанием. Исследования и практика в медицине. 2018;5(4):118-125. https://doi.org/10.17709/2409-2231-2018-5-4-12

For citation: Suslin S.A., Vavilov A.V., Ginnyatulina R.I. Patient satisfaction of a city multi-disciplinary hospital with medical care. Research'n Practical Medicine Journal. 2018;5(4):118-125. (In Russ.) https://doi.org/10.17709/2409-2231-2018-5-4-12

Просмотров: 102

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN: 2409-2231 (Print)
ISSN: 2410-1893 (Online)